Но грех потому искупляется, и мир-дитя потому имеет оправдание, что в нем рождается совершенное, божественное, равное Отцу дитя-Христос, что в нем является Логос во плоти и
принимает на себя грехи мира, что дитя-Христос жертвует собой во имя спасения дитяти-мира.
Неточные совпадения
Скотинин. Смотри ж, не отпирайся, чтоб я в сердцах с одного разу не вышиб из тебя духу. Тут уж руки не подставишь. Мой
грех. Виноват Богу и государю. Смотри, не клепли ж и
на себя, чтоб напрасных побой не
принять.
Он молился о всех благодетелях своих (так он называл тех, которые
принимали его), в том числе о матушке, о нас, молился о
себе, просил, чтобы бог простил ему его тяжкие
грехи, твердил: «Боже, прости врагам моим!» — кряхтя поднимался и, повторяя еще и еще те же слова, припадал к земле и опять поднимался, несмотря
на тяжесть вериг, которые издавали сухой резкий звук, ударяясь о землю.
— Что же, дело житейское, — наставительно ответил гость и вздохнул. — А кто осудит, тот и
грех на себя примет, Анфуса Гавриловна.
Христос
принял на себя все страдания мира — последствия
греха, чтобы победить их в корне, искупить
грех и тем сделать зло бессильным над судьбой мира и человека.
— Дураками оказали
себя куренные-то: за мужика тебя
приняли… Так и будь мужиком, а то еще скитские встренутся да будут допытываться… Ох,
грехи наши тяжкие!.. А Мосей-то так волком и глядит: сердитует он
на меня незнамо за што. Родной брат вашему-то приказчику Петру Елисеичу…
Но я
приму грех на себя, убью, если увижу — надо!
Ни словом, ни взглядом она не задела его сердца, когда он сознался ей в убийстве, и не оттолкнула от
себя, а как бы
приняла часть
греха его
на себя.
Бабка Авдотья, которая построила постоялый двор, была старой веры, ее же сын и оба внука (отцы Матвея и Якова) ходили в православную церковь,
принимали у
себя духовенство и новым образам молились с таким же благоговением, как старым; сын в старости не ел мяса и наложил
на себя подвиг молчания, считая
грехом всякий разговор, а у внуков была та особенность, что они понимали писание не просто, а всё искали в нем (крытого смысла, уверяя, что в каждом святом слове должна содержаться какая-нибудь тайна.
— Дивный подвиг
принял на себя на склоне дней, — молвила мать Таисея. — И что за
грехи такие были
на нем? Надо думать, какие особные, что такими трудами надо было ему их замаливать?..
— Что ж мне теперь с тобой делать? А?
Принимая во внимание твое умственное убожество, тебя отпустить бы следовало; соображаясь же с поступком и твоею наглостью, тебе задать надо… Непременно надо… Довольно уж вас баловать… До-воль-но! Послал за урядником… Акт сейчас составим… Послал… Улика налицо… Пеняй
на себя… Не я тебя наказываю, а тебя твой
грех наказывает… Умел грешить, сумей и наказание претерпеть… Охо-хоххх… Господи, прости нас грешных! Беда с этими… Ну, как у вас яровое?..
— Я готова оставить ребенка у
себя, — степенно отвечала Фекла. — Мы с мужем хотя и не богаты, и у нас у самих трое ребят, но бросить и чужого ребенка несогласны. Отказываться
принять малютку —
грех, я же так любила Арину, и в память о покойной готова поставить ее дочь
на ноги.
— Ты хочешь знать, зачем говорю я правду? Затем, что я ненавижу ложь и предаю ее вечному проклятию! Затем, что роковая судьба сделала меня жертвою несправедливости, и, как жертва, как Тот, Кто
принял на Себя великий
грех мира и его великие страдания, я хочу указать людям путь. Жалкий эгоист, ты знаешь только
себя и свое несчастное искусство, а я — я люблю людей.